Классовая борьба во второй половине декабря 2019 года
Забастовка в Костроме
18 декабря 2019 года на местной судоверфи проходила акция протеста. Ее организовали рабочие, которые к моменту начала забастовки не получили зарплату за октябрь и ноябрь.
Директор оправдывался тем, что задержки выдачи заработка связаны "с реорганизацией компании".
Ранее начальство верфи уже имело большие долги перед рабочими. Тогда только после вмешательства прокуратуры выплатили часть задержанных денег.
Забастовка рабочих в Алтайском крае
24 декабря в райцентре Благовещенка кочегары организовали стачку. Рабочие пошли на крайние меры — понизили температуру теплоносителя до минимальных значений (около +15 °C) из-за того, что уже в течение полугода на предприятии «Алтайтеплосервис» задерживают выдачу зарплаты.
«У нас есть генеральный директор, но он находится в Павлодаре. Он нам обещает, что приедет, рассчитается, но уже с 6 декабря едет, всё никак не доедет. Администрация района знает о сложившейся ситуации, но никакие меры не предпринимает», — пояснил один из кочегаров.
По данным местных властей, задолженность «Алтайтеплосервиса» перед сотрудниками к моменту начала забастовки составляла около 400 тысяч рублей.
"Итальянская" забастовка в Ленинграде
17 декабря прошла неделя с тех пор, когда началась акция протеста водителей трамваев. Они приняли решение максимально исполнять все предписания и инструкции - тем самым провести "итальянскую забастовку". Акция протеста привела к серьезным перебоям в движении транспорта.
Начать забастовку сотрудники «Горэлектротранса» были вынуждены из-за ужесточения правил. За водителями установили непрерывное видеонаблюдение. Любой, даже незначительный проступок чреват лишением премии. При этом сами правила абсурдны и противоречат друг другу. «Мы выполняем рейсы не только для своих зарплат, но и во благо города, предприятия и комитета по транспорту. А виноваты во всех несчастьях только мы. Поэтому мы решили играть по их правилам и терять доход взаимно», - заявил один из активистов.
Основное требование участников забастовки - изменить подход к оплате труда. Сейчас зарплата работников зависит от количества выполненных рейсов. Такая система вынуждает водителей мчаться по городу, что приводит к несчастным случаям и авариям.
За 2019 год под колесами трамваев и троллейбусов погибли 12 человек. Вина водителей в этом есть, однако нередко причины связаны с решениями руководства и городских властей, считают в профсоюзе.
«Люди не должны гибнуть под колесами, тем более общественного транспорта. Основная наша цель - организовать работу таким образом, чтобы у сотрудника был шанс не быть всегда крайним и виноватым, и не было страха за потерю своей зарплаты. Не должен трамвай нестись по городу только потому, что от этого зависит размер заработной платы водителя», - отметил председатель профсоюза.
Пикет московских рабочих
23 декабря возле проходной Карачаровского механического завода была проведена акция протеста. У рабочих возникли многочисленные вопросы к начальству. Сотрудники предприятия выступили против его принудительного банкротства и дальнейшей ликвидации.
Вокруг завода по производству лифтов разворачивается скандальная ситуация. Банкротное дело, иск по которому был подан в июле 2019 года, за пять месяцев не только не прекращено, но и приросло еще одним банком-кредитором. 2018 год предприятие закончило с многомиллионным убытком, а кресло гендиректора не могут поделить между собой два человека, что также не добавляет стабильности.
Завод на сегодня обеспечивает работой свыше 1 тысячи человек. Кое-кому это не нравится, и поэтому предпринимаются попытки развалить еще одно российское промышленное предприятие, снизить количество представителей рабочего класса в Москве.
Во Франции продолжаются многолюдные протесты против пенсионной реформы
23 декабря 2019 года в забастовку против планов властей активно включились сотрудники транспортной сферы. В результате более чем в два раза было сокращено количество рейсов высокоскоростных поездов, связывающих крупные города страны. В парижском метро в понедельник стабильно функционировали только две линии.
Протесты против проекта пенсионной реформы продолжаются во Франции с начала декабря.
В Чили не утихают масштабные выступления против президента страны
21 и 22 декабря во многих городах люди вновь вышли на улицы, чтобы в очередной раз выразить свое негодование политикой властей.
Во время одной из демонстраций была публично сожжена кукла с изображением президента Пиньеры, который пользуется поддержкой правящих кругов США.
Протесты и столкновения с полицией начались в Сантьяго 14 октября, когда власти решили повысить стоимость проезда в метро. Позднее манифестации охватили и другие города. Народные волнения привели к введению режима чрезвычайной ситуации в нескольких регионах страны, увольнению отдельных министров.
Суточная забастовка железнодорожников Бельгии
20 декабря в стране началась массовая 24-часовая стачка. Машинисты и другие работники железных дорог вышли на акцию протеста с требованиями о повышении зарплаты и улучшении условий труда. Бельгийские профильные профсоюзы потребовали увеличить заработки сотрудников на 1,1 процента. Среди других требований – предоставление большему количеству специалистов постоянных контрактов, введение единой структуры оплаты труда для всех работников и сохранение 36-часовой рабочей недели.
Массовые волнения в Индии
23 декабря по меньшей мере 139 человек были задержаны за минувшие сутки полицией в центральных районах Нью-Дели за попытки провести акции протеста против новых поправок к закону о гражданстве.
Согласно этим данным, большая часть задержанных - женщины. Все они были отпущены на свободу к вечеру того же дня. Полицейские оправдывались тем, что задержания - вынужденная мера, поскольку введен запрет на массовые собрания и демонстрации.
Помимо столицы акции протеста против нового закона о гражданстве, который чреват обострением межнациональных отношений в стране, продолжались и в других городах Индии.
|