Хроника рабочего и протестного движения в первой половине февраля 2020 года
Успешная забастовка в Орле
6 февраля 2020 года свыше 150 рабочих Спецавтобазы по санитарной очистке города проводили акцию протеста. Главная причина забастовки - задержка выплаты заработка.
После того, когда стало известно о стачке, начальство рассчиталось с долгом перед работниками. Однако они опасаются, что в следующем месяце их опять оставят без денег.
Сотрудников постоянно вызывают на работу в плохие погодные условия, даже если у них выходной. У предприятия новая техника, но из-за отсутствия денег она не используется. При этом рабочих уже несколько месяцев лишают премий, объясняя это тем, что предприятие оштрафовали.
Стачка водителей в Тамбове
Утром 10 февраля более 150 таксистов не вышли на работу и протестовали на площади у старого вокзала.
Бастующие сетовали, что последние три месяца они вынуждены работать в убыток, при этом за рулем люди проводят в день около 20 часов. Заработок с одной поездки составляет 10–40 рублей, ведь водителям нужно платить налоги, определенную сумму отдавать хозяевам транспортного предприятия, обслуживать машину, покупать бензин.
Главное требование таксистов - создание условий для повышения их зарплаты.
Протест в столице Дагестана
В Махачкале 6 февраля началась забастовка водителей маршруток.
Шоферы не вышли в рейс в знак протеста против продажи предприятия питерским транспортникам. Кроме того, они признали необходимым не повышать стоимость проезда. Водители потребовали также дать им возможность самим выбрать транспортное предприятие для сотрудничества.
В Челябинской области проведен пикет сотрудников "Скорой помощи"
5 февраля в городе Сатка была организована акция протеста. Ее провели сотрудники местной "Скорой помощи" - водители, медсестры, фельдшеры.
Пикетчики вступили за достойную оплату труда. На акцию вышли также ранее уволенные сотрудники "Скорой помощи".
Свои требования участники пикета написали на самодельных плакатах. В частности, они признали необходимым возврат 100-процентной оплаты ночных смен. Пикетчики также потребовали дать им возможность подработок и дополнительных ставок, за которые можно было бы получать более высокую зарплату, вернуть в число сотрудников уволенных водителей.
Некоторые шоферы получают зарплату величиной 13-15 тысяч рублей. Они заявили на пикете, что вынуждены трудиться на нескольких работах, лишь так можно прокормить семью.
Протестующие сетовали на недостаточное количество бригад. Люди увольняются из-за низкой зарплаты. Бригады плохо укомплектованы, не хватает врачей. Штаты сокращают, а вся нагрузка ложится на оставшихся сотрудников.
На оккупированной киевской хунтой территории ДНР шахтеры провели подземную забастовку.
4 февраля в районе города Димитров горняки организовали акцию протеста. Рабочие шахты «Капитальная» отказались выходить на поверхность после смены, объявив о проведении подземной забастовки.
Причиной стачки послужила многомилионная задолженность по зарплате. На 1 февраля 2020 года работникам угледобывающего предприятия, к которому относится шахта "Капитальная", недоплатили более 93 миллионов гривен (около 230 миллионов рублей).
В Финляндии забастовка рабочих привела к положительным для них результатам
11 февраля 2020 года завершилась двухнедельная стачка сотрудников предприятий бумагоделательной промышленности.
Воспользовавшись акцией протеста, профсоюз договорился с хозяевами заводов о выплате компенсаций за дополнительные 24 часа работы. Минимальная зарплата будет повышена на 3,3 процента в течение 25 месяцев.
Забастовка началась 27 января. В ней приняли участие 9 тысяч работников отрасли.
Всеобщая забастовка в Италии
7 февраля в стране началась массовая акция протеста. В забастовке приняли участие представители всех железнодорожных предприятий Италии. Люди вышли на всеобщую забастовку «в знак уважения к человеческой жизни».
Стачка была объявлена после того, как 6 февраля, рано утром близ города Лоди сошел с рельсов высокоскоростной поезд. Однако стачка проводилась не только в связи с выражением солидарности с семьями двух машинистов, погибших в аварии, но и чтобы обратить внимание на безопасность труда железнодорожников.
Руководители профсоюза говорили об исключительной серьезности произошедшего инцидента.
– Должны быть внедрены процедуры безопасности, мы должны переоценить систему... Мы утратили уверенность в том, что поезда безопасны, – заявил один из активистов забастовки.
На одном из автозаводов Польши рабочие начали решительно отстаивать свои права
5 февраля в городе Познань, на местном предприятии началась акция протеста против увольнений. Профессиональный союз местного автозавода и его рабочие вступили в трудовой спор с хозяевами предприятия. Коллектив протестует против тяжелейших условий труда и сокращений. Несколько месяцев назад начальство приняло решение провести массовые увольнения. Одновременно был увеличен темп сборки для оставшихся автомобилестроителей.
В официальном заявлении профсоюзной организации говорится, что «увольнение 750 рабочих, изменение норм производительности труда и продление времени рабочей смены неизбежно приведут к забастовке». Дирекция получила документ, который содержит четыре основных требования профобъединения. Избежать более серьезного трудового конфликта получится лишь в том случае, если скорость монтажа останется без изменений, принудительный выход на производство в субботу после полудня отменят, расчет времени труда будет ежемесячным, а членов профсоюза перестанут преследовать и дадут им возможность заниматься своим делом.
|