Классовая борьба во второй половине апреля 2019 года
Забастовка рабочих в Севастополе
25 апреля 2019 года строители, занятые на реконструкции Исторического бульвара, прекратили работу, так как им уже второй месяц не выдавали зарплату.
В акции протеста приняли участие свыше 60 человек. Им постоянно через разных людей передавали информацию о том, что деньги вот-вот будут, задержкам давали разные объяснения, однако дело с мертвой точки не сдвигалось.
"Итальянская" забастовка в Новгородской области
22 апреля в городе Окуловка врачи «скорой помощи» начали акцию протеста. "Итальянская" забастовка, когда работа выполняется только в строгом соответствии с установленными правилами, была начата под лозунгом увеличения зарплаты медработников. Врачи потребовали повысить оклады водителям, фельдшерам и диспетчерам «скорой» на 100 процентов.
По словам председателя профсоюза Анастасии Васильевой, бригады «скорой помощи» в Окуловке неукомплектованы, зарплаты составляют 9-10 тысяч рублей.
В Ленинградской области проведен митинг рабочих с требованием справедливого распределения компенсаций при увольнении
19 апреля во Всеволожске была организована акция протеста сотрудников местного автозавода, который его хозяева - американские капиталисты планируют закрыть в июне текущего года.
Люди вышли на Юбилейную площадь с требованием справедливого распределения компенсаций за увольнение после закрытия предприятия и участия в переговорах о сохранении рабочих мест при новом работодателе.
В Саратове состоялся митинг против ликвидации знаменитого предприятия
20 апреля в областном центре была проведена акция протеста в защиту уникальной организации, расположенной в городе Энгельсе – Краснознаменного завода им. Урицкого (ЗАО «Тролза»). Это одно из весьма немногочисленных российских предприятий, где в советское время было налажено производство троллейбусов, которые можно увидеть практически во всех крупных городах страны.
В настоящее время завод находится в кризисе. Предприятие практически стоит, трудовой коллектив отправлен в вынужденные отпуска (500 рабочих получили извещения о возможном сокращении). Завод находится на грани банкротства, в суды поданы иски кредиторов почти на 2 миллиарда рублей, арестован директор "Тролзы". И все это, несмотря на то, что у предприятия имеются заключенные контракты на поставку новых троллейбусов. Завод является крупнейшим поставщиком самого перспективного вида общественного транспорта в России, а также отправляет свою продукцию в другие страны. Все разработки – собственные, 90 процентов комплектующих выпускаются в России, и только 10 процентов приобретаются за рубежом. Если завод будет ликвидирован, то постоянный заработок потеряют не только его сотрудники, но еще много рабочих смежных предприятий, чьим трудом производятся детали и узлы для энгельсских троллейбусов.
Рано утром на площадь им. С.М. Кирова, где должен был состояться митинг, его участники пригнали последний троллейбус, который сошел с конвейера. Помимо рабочих "Тролзы" в акции приняли участие сотрудники других предприятий Саратовской области, находящихся на пороге банкротства.
«Наш коллектив хочет работать. Для нас самое важное – сохранить завод и сплоченный дружный коллектив. С января завод находится в простое. Через два месяца завода может вообще не быть. Времени осталось мало. В интернете мы запустили обращение: «Тролзе» жить!», – заявила с трибуны одна из активисток.
Выступающие на митинге высказались за поддержку и солидарность в отношении других крупных предприятий области, которым грозит ликвидация.
Участники акции проголосовали за резолюцию, содержащую призыв к областной и федеральной власти найти решение проблем «Тролзы», сохранить трудовой коллектив и завод, не допустить уменьшения зарплаты.
Очередной протест на Украине
25 апреля в Херсоне у здания администрации прошел митинг работников водного хозяйства.
Митингующие потребовали повышения заработной платы. Они также признали необходимым увеличить спецфонд для обслуживания инфраструктуры орошения, поскольку от его величины напрямую зависит заработок сотрудников водного хозяйства.
Во Франции "Желтые жилеты" не прекращают борьбу за смену власти
20 апреля 2019 года в стране состоялась уже 23-я по счету манифестация против правительства и президента Макрона. Центром протеста вновь стал Париж. На акцию в столице вышли более 10 тысяч человек.
"Желтые жилеты" помимо традиционных требований высказались за отмену закона, значительно ограничивающего право граждан на протесты.
Против демонстрантов был применен слезоточивый газ и водометы. В ответ протестующие начали кидать в полицейских камни.
Массовая стачка в Португалии завершилась победой протестующих
23 апреля в стране была прекращена забастовка Союза национальных перевозчиков опасных грузов, которая продолжалась неделю. Соглашение между правительством и профсоюзом водителей было достигнуто 19 апреля. Требования работников о повышении зарплаты соответственно их профессиональной категории было решено удовлетворить.
Забастовка началась 15 апреля. Водители не доставляли топливо на заправки. Во время стачки лишь на некоторых из них бензин продавался по очень высоким ценам.
Успешная забастовка во Франции
24 апреля в городе Дижоне была завершена двухнедельная акция протеста сотрудников «скорой помощи». За день до этого в ходе семичасовых переговоров было подписано соглашение между начальством и работниками. Судя по этому документу, сотрудники «скорой помощи» с помощью забастовки добились увеличения заработков и некоторого улучшения условий труда.
В течение 14 дней сотрудники «скорой помощи» требовали повысить им зарплату и протестовали против произвола начальства. На пикете некоторые медработники говорили о постоянном издевательстве со стороны руководства, методах управления прошлого века, оскорблениях.
|